Главная » Статьи » Мои статьи |
Обещанное нисхождение
Шри Гаура Лила Обещанное нисхождение Земля плавает и вращается в вечном согласии с Богом, и она очень дорога Создателю. Когда Господь соглашается прийти ей на помощь в поддержании ее жителей и напомнить им об их согласии с Ним, она расцветает от изливающейся благодарности и радости. Итак, 500 лет тому назад в Бенгалии, в Индии, Земля расц- вела нежной, изменившей ее красотой. Глаза людей, чьи оскудев- шие сердца задыхались от обмана, эгоистических интересов, гне- ва и вожделения, не видели тогда и теперь не видят Землю в ее красивом облачении ожидания прихода Господа. Но для тех, чьи сердца хоть и усталы и изношены, но не заполнены горечью, Земля надела и носит до сих пор самое изысканное одеяние. В действительности место явления Господа расположено в вечном сиянии и оно называется Шридхама Навадвипа - город де- вяти островов, имеющих духовную форму золотого лотоса. Там, насколько хватает глаз, видно - Земля сияет словно радуга, из- лучая тонкие лучи чистого разума, веры и доброй воли. А пре- данные Господа, Вайшнавы, всегда готовые получить Его милость и отплатить Ему любовью, стали светиться, их сердца стали лег- кими и щедрыми, по отношению ко всем живым существам. Устрем- ленные к высотам вечной радости, исходящей от вечного обещания Господа обмениваться надеждами и желаниями со своими преданны- ми, Вайшнавы не осознавали, что происходит, они просто довери- лись любовному импульсу своих сердец. Это пылкое обновление жизненной силы всех существ приняло физические очертания и проявилось в определенных личностях. Одним из них был святой, Вайшнав брахман по имени Адвайта. Он и его жена Сита-деви жили очень посто в скромном жилье, как обычные домохозяева, помогая друг другу в духовной жизни. Ад- вайта был человеком в возрасте с ниспадающей белоснежной боро- дой. Он был чрезвычайно образованным и в полной мере обладал всеми качествами брахмана И, конечно же, Адвайта обладал мно- жеством необычных качеств, поскольку был никем иным, как Вер- ховной Личностью Господа, Маха-Вишну, источником всех проявле- нных вселенных. При все этом Адвайта был очен наблюдательным, Он ежеднев- но вел беседы о природе Абсолютной Истины с различными панди- тами Навадвипы. На этих встречах и по пути туда и обратно, он замечал, насколько развращены обычные люди и насколько в них нет преданности Богу Смарта брахманы, механически следовавшие религиозным предписаниям, совершали акты благочестия только для того, что- бы пожинать от них блага. Философы порождали одну за другой теории для истолкования и оправержения - не для постижения Абсолютной Истины, а для того, чтобы наполнить желудок и заво- евать славу ученых. И самое печальное это то, что простой че- ловек, чей ум не омрачен пыльными историями эмпирической логи- ки, ранше позволял уму исполнять его обязанности в близости и преданности Богу, а теперь не смотрел дальше, чем немедленное удовлетворение своих чувств. Все это печалило Адвайту, ведь он очень хорошо знал цель жизни. Адвайта понимал, что все эти люди ужасно страдают из-за своих благочестивых и неблагочестивых поступков. Они будут вы- нуждены принимать рождение за рождением в адских условиях до тех пор, пока каким-то образом не пробудят своей дремлющей любви к Богу. Испытывая огромное сострадание к падшим душам, Адвайта искал выхода из этого трудного положения. Он размышлял: "В этом веке Кали - веке деградации, нет никакого религиозного пути, кроме воспевания Святого Имени Господа. Если бы Шри Кришна пришел Сам лично, Он обучил бы религиозности и предан- ности Богу Своим примером: только так можно спасти мир. Но как убедить Его прийти?" После долгого размышления Адвайта подумал, это если Он взовет к Господу в смиренной молитве, то может вынудить Шри Кришну создать движение, воспевающее Святое Имя. Во время это- го размышления Ему на ум пришел сладчайший стих: " Шри Кришна, любящий Своих преданных, продает Себя тому преданному, которые предлагает Ему листок Туласи и пригорошню воды с любовью и преданностью." Адвайта рассуждал: "Не зная, как отплатить долг тому, кто предлагает Ему листок Туласи и воду с любовью и преданностью, Господь Кришна думает: "Во всем Моем владении нет ничего, что могло бы сравниться с листком Туласи и водой." Так Господь го- ворит о Своем долге, Он предлагает себя преданному". Счастливый и удовлетворенный тем, что познал, как приз- вать Господа низойти, Адвайта сел на берегу Ганги и начал пок- лоняться Шалаграм-шиле Туласи-манджари и водой Ганги, постясь, в великом экстазе медитируя на лотосные стопы Шри Кришны и громко моля Его прийти. Он процетировал молитву Господа Брахмы: "О мой Господь, Тебя всегда видят и свышат Твои чистые преданные. Ты живешь в их очищенных преданным служением лотосоподобных сердцах. О мой Господь, прославляемый возвышенными молитвами, Ты оказываешь особую благосклонность Своим преданным, проявляя Свои вечные формы, в которых они поклоняются Тебе." Обращение Адвайты проникло сквозь восемь покрытий вселен- ной и достигло ушей Господа на Вайкунтхе. Услышав исполненную сострадания мольбу Своего преданного, Адвайты, который был Его же экспанчией, Господь Кришна согласился низойти ради всеобще- го блага и распространить среди падших душ любовь к Богу. В это же время Джаганнатха Мишна и Шачи деви, которые в Кришна-лиле были Нандой и Яшодой, также начали поклоняться ло- тосным стопам Господа Кришны. Перед этим у них родились восемь дочерей и все они умерли вскоре после рождения. Теперь они хо- тели сына и с великой преданностью молили об этом Господа. Вскоре мать Шачи зачала и родила Вишварупу, экспансию Шри Ба- ладевы - резеруар ( вместилище ) трансцендентальных качеств брата Господа Кришны. Он принес огромную радость Джаганнатхе Мишре и Шачи деви. Чувствуя особое благословение от того, что Господь дал им такого чудесного сына, они начали служить лотосным стопам Го- винды в духе благодарения. Вскоре после этого, в 1406 году эры Шакабда ( 1485 г. н.э, ). Господь Кришна вошел в тела Джаган- натхи Мишры и Шачи деви. В это время проявлялись удивительные знаки, свидетельст- вующие о грядущем явлении Кришны. Джаганнатха Мишра сказал Ша- чи: "Я вижу чудеса! Твое тело сияет так, как будто сама богиня удачи находится теперь в моем доме. Куда бы я ни пришел, всюду люди очень почтительны ко мне. Без моей просьбы они доброволь- но дают мне всевозможные богатства, одежды, пищу." Шри Ананта дева возгласил с триумфом всеми своими бесчисленными ртами о благословенном событии". Его песню как во сне слышали Джаганнатха Мишра и Шачи. Мать Шачи видела в небе полубогов, почтительно кланившихся ей из-за того, что в ее чреве находился Господь, а Джаганнатха Мишра имел видение светящейся обители Господа, входящей в его сердце, а затем пе- реходящей в сердце Шачи-деви. Муж и жена ликовали, понимая, что вот вот примет рождение великая личность. Уже было тринадцать месяцев беременности ма- тери Шачи, когда у Джаганнатха Мишры возникли опасения. И он обратился к отцу Шачи, Ниламбару Чакраварти, который был про- фессиональным астрологом. Ниламбар успокоил своего обеспокоен- ного зятя сказав, что ребенок просто ждет, когда планеты зай- мут соответствующее положение. Это был месяц Пхалгуна ( Эры Шакабда ) 1407 года (1486 г. н. э.) - очень благоприятный момент накануне лунного затмения. В Ведической культуре во время таких небесных явлений люди обычно входили в воды священной реки и громко повторяли Харе Кришна маха-мантру. Итак, Господь устроил Свое явление в гуще совместного воспевания Его Святого Имени. В это время все вокруг сияло, а созвездия приняли самое благоприятное положение для того, чтобы приветствовать Госпо- да. Все существа в трех мирах, как движущиеся, так и неподвиж- ные, были преисполнены трансцендентального блаженства, а любо- пытные полубоги танцевали и пели под музыку небесных инстру- ментов. Вся Надия вдруг погрузилась в великий океан блаженства, океан, волны которого очищали и образовывали вихри на Земле, наполняя даже птиц, животных и все другие живые существа лико- ванием духовного экстаза. А преданные! Словами невозможно описать их эмоции! Захлестнутые волнами чистой трансценден- тальной любви, они прыгали, танцевали, смеялись, плакали, - и все повторяли Святое Имя. И это было больше, чем просто чувство. Даже внешний вид Земли был далеко необычным, совершенно не похожий на внешний вид ни одного из регионов Земли. Кисть неземного и ненебесного художника могла схватить изысканное сочетание теплоты и арома- та, радости и чистоты, пронизавших тогда всю Надию. Хотя это была ночть полнолуния, Чандра устыдился своего несовершенного цвета пред Луноликим Совершенством, Господом Гаурой. И так он скрыл свое лицо под предлогом лунного затме- ния. Когда при затмении звук имен Господа достиг высшего зву- чания в Йога-питх, в доме Бога произошло Божественное явление Шри Чайтаньи. Странные фигуры заполнили двор. Некоторые лежали в покло- не, распростершись прямо на земле, а другие в это время махали чамарами. Кто-то держал зонт над головой Господа, остальные пели, танцевали, били в барабаны, испытывая безграничную ра- дость. В эти же мгновения в Своем доме в Шантипуре, Шри Адвай- та подпрыгнул в восторге. Взявшись за руки с Шрилой Харидасой, он радостно танцевал к удивлению наблюдателей. Невозможно описать океан экстаза, затопивший Надию в это время. Сразу же после рождения Господь начал улыбаться. Он был подобен сокровищу красоты и любви, раздающему драгоценности привязанности к Верховному Господу. Дитя явилось, рожденное острой тоской духовной любви, подобно тому, как иногда появля- ется луна, восходящяя по желанию глубокого волнующегося океа- на. Луна Чайтанья Сунадары появилась из подобного океану чрева любви в сердце Матери Шачи и чистого ума Джаганнатхи Мишры. Цвет Его губ превосходил красному горизонта на закате солнца, а цвет Его кожи повергал в стыд золото всех хранителей мира. Луна Его бровей, луна Его щек, луны отпечатков Его пальцев рук и ног изгоняют тупое невежество из всего мира и создает излу- чающий сияние кров Его преданным. Его большие темные глаза красивы, как лепестки лотоса в полном цвету и они неустанно двигались, очаровывая Его преданных. Все, кто смотрел на Него, погружались в океан сияния Его тела - саму обитель необыкновенно щедрой любви. Его лицо излу- чало трансцендентальную сладость, а Его глаза - волны милости и сострадания, затопляя балгочестие, мистическую йогу, фи- лософствование и бесплодные пути сухих аскез нектаром экстати- ческой любви к Богу. его тело, сияющее от радостных слез Мате- ри Шачи рассеивало все неблагоприятное. Движение Его рук сра- жало очарование миллионов Купидонов, а Его прикосновение очи- щало даже воды Ганги.. Боясь раствориться в золотом сиянии, исходящем от Господа, мирской блеск и богатство пряталось за юбку Матери Шачи. Даже сердца грешников становились мягкими, как растаявшее масло в сиянии детских черт Шри Гауры. Взгляд Господа проявил растение преданного служения в сердцах всех, кто видел Его, и наводнил Навадвипу непостижимым нектаром чистой любви к Богу | |
Просмотров: 525 | |
Всего комментариев: 0 | |