14:39 7 ФЕВРАЛЯ СОСТОИТСЯ БРАХМОТСАВА | |
7 февраля состоится Брахмотсава (день
установления Божеств в Ташкенте) «Мы не можем постичь Абсолютную Истину при помощи
нашего скудного знания, однако Сама Абсолютная Истина милостиво открывается
нам, приходя в этот мир. Никакие достижения современной науки не заставят
солнце появиться на ночном небе. Однако утром солнце само всходит на горизонте,
без всяких усилий с нашей стороны. Когда солнце всходит, тьма сразу же
рассеивается. Подобным же образом, Верховный Господь и Его слуги
появляются в материальном мире, без чьей-либо помощи. По своей неизъяснимой
милости они приходят сюда, чтобы облагодетельствовать падшие души, которые под
влиянием трёх гунн природы склонны впадать в иллюзию». («Послание Бога»
комментарий Шрилы Прабхупады) Как то у Бхактивигьяны Госвами Махараджа спросили: - Почему мы празднуем годовщину установления Божеств?
Каково значение этого праздника?
Брахмотсава традиционно празднуется как
праздник нисхождения Бога в виде Божеств на Землю. Кришна приходит в виде
Божества для того, чтобы мы могли Ему служить. Бог абсолютно духовен, но так
как мы не абсолютно духовны, у нас есть материальная форма и материальный ум.
Чтобы очистить его, мы должны общаться с Богом, проявившимся в доступной нам
форме. Брахмотсаву мы празднуем в благодарность за возможность служить Богу в
проявленной форме. Самым лучшим подарком Господу будет наше
искреннее желание служить Им. Это желание может конкретно проявляться в разных
формах, это могут быть большие или маленькие вещи, которые мы делаем для Них.
Если мы искренни в своем желании служить Им, Они оценят это. Наша искренность проявляется
в стабильности. Пусть я делаю маленькое служение, но изо дня в день, месяц за
месяцем, из года в год. Чтобы мы не только раз в год, на Их день рождения,
вспоминали об Их существовании, а старались помнить о Них все время. И конечно,
если бы меня спросили, что было бы самым лучшим подарком для Божеств, я бы
ответил, что это связанная крепкими узами община вайшнавов. Община или
сообщество, в котором люди не равнодушны друг к другу, где все заботятся друг о
друге, помогают друг другу, в котором люди уважают друг друга, любят друг друга
и ценят друг друга. Если бы мы, каждый на своем месте, вносили небольшие вклады
в это общее дело, то это было бы самым лучшим подарком. Поточу что
единственное, что отделяет нас от Божеств, это наше ложное эго, а когда мы
будем все вместе, будем сотрудничать - ложное эго постепенно уходит в такой
деятельности. Божества больше всего довольны нашими, пусть пока еще
несовершенными усилиями такую общину построить.
Мы поклоняемся Божествам прежде
всего, чтобы очиститься, чтобы привести в порядок наше тело и ум. Чтобы
воспевать святое имя без оскорблений, наше тело и ум должны быть чистыми.
Поклонение Божествам позволяет каждому человеку в большей степени
сосредоточиться на духовной практике. Человеку уже находящемуся на духовном
уровне достаточно одного святого имени. Но мы знаем, что великие святые,
достигшие самых больших высот, служили с огромной любовью и преданностью
Божествам. Мадхавендра Пури нашел Гопала и служил Ему, устанавливал поклонение.
Госвами Вриндавана строили храмы. Это один аспект. Другой аспект, о котором
говорил Шрила Прабхупада, это проповедь, потому что люди, приходя в храмы, где
совершается поклонение Божествам, тоже могут очиститься. Каждый человек
чувствует, что киртан в храме отличается от киртана где-нибудь в квартире,
именно потому что вся атмосфера проникнута любовью и преданностью в
поклонении Божествам | |
|
Всего комментариев: 0 | |