Главная » Статьи » Мои статьи

Обещанное нисхождение

                       Шри Гаура Лила
                   Обещанное нисхождение

     Земля плавает  и  вращается в вечном согласии с Богом,  и
она очень дорога Создателю.  Когда Господь соглашается  прийти
ей  на  помощь  в  поддержании ее жителей и напомнить им об их
согласии с Ним, она расцветает от изливающейся благодарности и
радости.
     Итак, 500 лет тому назад в Бенгалии, в Индии, Земля расц-
вела нежной, изменившей ее красотой. Глаза людей, чьи оскудев-
шие сердца задыхались от обмана, эгоистических интересов, гне-
ва и вожделения,  не видели тогда и теперь не видят Землю в ее
красивом облачении ожидания прихода Господа.
     Но для тех,  чьи сердца хоть и усталы и изношены,  но  не
заполнены горечью,  Земля  надела  и  носит  до  сих пор самое
изысканное одеяние.
     В действительности место явления  Господа  расположено  в
вечном  сиянии и оно называется Шридхама Навадвипа - город де-
вяти островов,  имеющих духовную форму золотого  лотоса.  Там,
насколько хватает глаз, видно - Земля сияет словно радуга, из-
лучая тонкие лучи чистого разума,  веры и доброй воли.  А пре-
данные Господа,  Вайшнавы, всегда готовые получить Его милость
и отплатить Ему любовью, стали светиться, их сердца стали лег-
кими и щедрыми,  по отношению ко всем живым существам. Устрем-
ленные к высотам вечной радости, исходящей от вечного обещания
Господа обмениваться надеждами и желаниями со своими преданны-
ми, Вайшнавы не осознавали, что происходит, они просто довери-
лись любовному импульсу своих сердец.
     Это пылкое обновление жизненной силы всех существ приняло
физические очертания и проявилось  в  определенных  личностях.
Одним из них был святой,  Вайшнав брахман по имени Адвайта. Он
и его жена Сита-деви жили очень посто в  скромном  жилье,  как
обычные домохозяева,  помогая друг другу в духовной жизни. Ад-
вайта был человеком в возрасте с ниспадающей белоснежной боро-
дой. Он  был  чрезвычайно образованным и в полной мере обладал
всеми качествами брахмана И,  конечно же, Адвайта обладал мно-
жеством необычных качеств,  поскольку был никем иным, как Вер-
ховной Личностью Господа,  Маха-Вишну, источником всех проявле-
нных вселенных.
     При все этом Адвайта был очен наблюдательным, Он ежеднев-
но вел  беседы о природе Абсолютной Истины с различными панди-
тами Навадвипы.  На этих встречах и по пути туда и обратно, он
замечал, насколько  развращены  обычные люди и насколько в них
нет преданности Богу
     Смарта брахманы,   механически   следовавшие  религиозным
предписаниям, совершали акты благочестия только для того, что-
бы пожинать  от  них блага.  Философы порождали одну за другой
теории для истолкования и оправержения  -  не  для  постижения
Абсолютной Истины, а для того, чтобы наполнить желудок и заво-
евать славу ученых.  И самое печальное это то, что простой че-
ловек, чей ум не омрачен пыльными историями эмпирической логи-
ки, ранше позволял уму исполнять его обязанности в близости  и
преданности Богу,  а теперь не смотрел дальше, чем немедленное
удовлетворение своих чувств.
     Все это печалило Адвайту,  ведь он очень хорошо знал цель
жизни. Адвайта понимал, что все эти люди ужасно страдают из-за
своих благочестивых и неблагочестивых поступков. Они будут вы-
нуждены принимать рождение за рождением в адских  условиях  до
тех пор,  пока  каким-то  образом  не пробудят своей дремлющей
любви к Богу.
     Испытывая огромное  сострадание  к падшим душам,  Адвайта
искал выхода из этого трудного  положения.  Он  размышлял:  "В
этом веке  Кали  - веке деградации,  нет никакого религиозного
пути, кроме воспевания Святого  Имени  Господа.  Если  бы  Шри
Кришна пришел Сам лично,  Он обучил бы религиозности и предан-
ности Богу Своим примером: только так можно спасти мир. Но как
убедить Его прийти?"
     После долгого размышления Адвайта подумал,  это  если  Он
взовет к  Господу  в смиренной молитве,  то может вынудить Шри
Кришну создать движение, воспевающее Святое Имя. Во время это-
го размышления Ему на ум пришел сладчайший стих: " Шри Кришна,
любящий Своих преданных, продает Себя тому преданному, которые
предлагает Ему  листок  Туласи  и  пригорошню воды с любовью и
преданностью."
     Адвайта рассуждал: "Не зная, как отплатить долг тому, кто
предлагает Ему листок Туласи и воду с любовью и  преданностью,
Господь Кришна думает:  "Во всем Моем владении нет ничего, что
могло бы сравниться с листком Туласи и водой." Так Господь го-
ворит о Своем долге, Он предлагает себя преданному".
     Счастливый и удовлетворенный тем,  что познал,  как приз-
вать Господа низойти, Адвайта сел на берегу Ганги и начал пок-
лоняться Шалаграм-шиле Туласи-манджари и водой Ганги, постясь,
в великом  экстазе  медитируя  на  лотосные стопы Шри Кришны и
громко моля Его прийти.
     Он процетировал  молитву Господа Брахмы:  "О мой Господь,
Тебя всегда видят и свышат Твои чистые преданные.  Ты живешь в
их очищенных преданным служением лотосоподобных сердцах. О мой
Господь, прославляемый возвышенными молитвами,  Ты  оказываешь
особую благосклонность  Своим преданным,  проявляя Свои вечные
формы, в которых они поклоняются Тебе."
     Обращение Адвайты проникло сквозь восемь покрытий вселен-
ной и достигло ушей Господа на Вайкунтхе.  Услышав исполненную
сострадания мольбу Своего преданного, Адвайты, который был Его
же экспанчией, Господь Кришна согласился низойти ради всеобще-
го блага и распространить среди падших душ любовь к Богу.
     В это же время Джаганнатха Мишна и Шачи деви,  которые  в
Кришна-лиле были Нандой и Яшодой, также начали поклоняться ло-
тосным стопам Господа Кришны. Перед этим у них родились восемь
дочерей и все они умерли вскоре после рождения. Теперь они хо-
тели сына и с великой преданностью  молили  об  этом  Господа.
Вскоре мать Шачи зачала и родила Вишварупу,  экспансию Шри Ба-
ладевы - резеруар ( вместилище  )  трансцендентальных  качеств
брата Господа  Кришны.  Он принес огромную радость Джаганнатхе
Мишре и Шачи деви.
     Чувствуя особое благословение от того, что Господь дал им
такого чудесного сына,  они начали служить лотосным стопам Го-
винды в духе благодарения. Вскоре после этого, в 1406 году эры
Шакабда ( 1485 г.  н.э, ). Господь Кришна вошел в тела Джаган-
натхи Мишры и Шачи деви.
     В это время проявлялись удивительные знаки,  свидетельст-
вующие о грядущем явлении Кришны. Джаганнатха Мишра сказал Ша-
чи: "Я вижу чудеса! Твое тело сияет так, как будто сама богиня
удачи находится теперь в моем доме. Куда бы я ни пришел, всюду
люди очень почтительны ко мне. Без моей просьбы они доброволь-
но дают мне всевозможные богатства, одежды, пищу."
     Шри Ананта  дева  возгласил  с  триумфом   всеми   своими
бесчисленными ртами  о благословенном событии".  Его песню как
во сне слышали Джаганнатха Мишра и Шачи.  Мать Шачи  видела  в
небе полубогов,  почтительно кланившихся ей из-за того,  что в
ее чреве находился Господь,  а Джаганнатха Мишра имел  видение
светящейся обители Господа, входящей в его сердце, а затем пе-
реходящей в сердце Шачи-деви.
     Муж и жена ликовали, понимая, что вот вот примет рождение
великая личность. Уже было тринадцать месяцев беременности ма-
тери Шачи,  когда у Джаганнатха Мишры возникли опасения.  И он
обратился к отцу Шачи,  Ниламбару Чакраварти, который был про-
фессиональным астрологом. Ниламбар успокоил своего обеспокоен-
ного зятя сказав,  что ребенок просто ждет, когда планеты зай-
мут соответствующее положение.
     Это был месяц Пхалгуна ( Эры Шакабда ) 1407 года (1486 г.
н. э.) - очень благоприятный момент накануне лунного затмения.
В Ведической культуре во время  таких  небесных  явлений  люди
обычно  входили  в воды священной реки и громко повторяли Харе
Кришна маха-мантру.  Итак, Господь устроил Свое явление в гуще
совместного воспевания Его Святого Имени.
     В это время все вокруг сияло,  а созвездия приняли  самое
благоприятное положение для того,  чтобы приветствовать Госпо-
да. Все существа в трех мирах, как движущиеся, так и неподвиж-
ные, были преисполнены трансцендентального блаженства, а любо-
пытные полубоги танцевали и пели под музыку  небесных  инстру-
ментов.
     Вся Надия вдруг погрузилась в великий  океан  блаженства,
океан, волны  которого  очищали и образовывали вихри на Земле,
наполняя даже птиц, животных и все другие живые существа лико-
ванием духовного  экстаза.  А   преданные!  Словами невозможно
описать их эмоции!  Захлестнутые волнами  чистой  трансценден-
тальной любви,  они прыгали, танцевали, смеялись, плакали, - и
все повторяли Святое Имя.
     И это было больше,  чем просто чувство.  Даже внешний вид
Земли был далеко необычным,  совершенно не похожий на  внешний
вид ни одного из регионов Земли. Кисть неземного и ненебесного
художника могла схватить изысканное сочетание теплоты и арома-
та, радости и чистоты, пронизавших тогда всю Надию.
     Хотя это была ночть полнолуния,  Чандра устыдился  своего
несовершенного цвета  пред  Луноликим Совершенством,  Господом
Гаурой. И так он скрыл свое лицо под предлогом лунного  затме-
ния. Когда  при затмении звук имен Господа достиг высшего зву-
чания в Йога-питх,  в доме Бога произошло Божественное явление
Шри Чайтаньи.
     Странные фигуры заполнили двор. Некоторые лежали в покло-
не, распростершись прямо на земле, а другие в это время махали
чамарами. Кто-то держал зонт над  головой  Господа,  остальные
пели, танцевали,  били в барабаны,  испытывая безграничную ра-
дость. В эти же мгновения в Своем доме в Шантипуре, Шри Адвай-
та подпрыгнул в восторге. Взявшись за руки с Шрилой Харидасой,
он радостно  танцевал  к  удивлению  наблюдателей.  Невозможно
описать океан экстаза, затопивший Надию в это время.
     Сразу же после рождения Господь начал улыбаться.  Он  был
подобен сокровищу  красоты  и любви,  раздающему драгоценности
привязанности к Верховному Господу.  Дитя  явилось,  рожденное
острой тоской духовной любви, подобно тому, как иногда появля-
ется луна,  восходящяя по желанию глубокого волнующегося океа-
на. Луна Чайтанья Сунадары появилась из подобного океану чрева
любви в сердце Матери Шачи и чистого  ума  Джаганнатхи  Мишры.
Цвет Его  губ превосходил красному горизонта на закате солнца,
а цвет Его кожи повергал в стыд золото всех  хранителей  мира.
Луна Его бровей, луна Его щек, луны отпечатков Его пальцев рук
и ног изгоняют тупое невежество из всего мира и создает  излу-
чающий сияние  кров  Его  преданным.  Его большие темные глаза
красивы, как лепестки лотоса в полном цвету  и  они  неустанно
двигались, очаровывая Его преданных.
     Все, кто смотрел на Него,  погружались в океан сияния Его
тела - саму обитель необыкновенно щедрой любви. Его лицо излу-
чало трансцендентальную сладость,  а Его глаза - волны милости
и сострадания,  затопляя  балгочестие,  мистическую йогу,  фи-
лософствование и бесплодные пути сухих аскез нектаром экстати-
ческой любви к Богу. его тело, сияющее от радостных слез Мате-
ри Шачи рассеивало все неблагоприятное.  Движение Его рук сра-
жало очарование миллионов Купидонов,  а Его прикосновение очи-
щало даже воды Ганги..  Боясь раствориться в  золотом  сиянии,
исходящем от  Господа,  мирской блеск и богатство пряталось за
юбку Матери Шачи.  Даже сердца грешников  становились  мягкими,
как растаявшее  масло в сиянии детских черт Шри Гауры.  Взгляд
Господа проявил растение преданного служения в  сердцах  всех,
кто видел  Его,  и  наводнил  Навадвипу  непостижимым нектаром
чистой любви к Богу

Категория: Мои статьи | Добавил: graja (12.03.2011)
Просмотров: 500 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: